Совет_мольберт_берет. Выпуск №1: серые оттенки в акврели

Теги: #советы, #акварель
Друзья, встречайте новую рубрику — "Совет_мольберт_берет"!
Совместно с художником Ольгой Кривовой под ником molbert_beret мы делимся с вами советами и акварельными лайфхаками.

Серые оттенки в акварели это вовсе не та самая "грязь", которую все так сильно боятся. Наоборот!

Хочу поделиться одним из моих подходов к работе с серым цветом, советы будут больше актуальны новичкам.
1.jpg

Почему следует дружить с серыми оттенками:

Для глубины тона.
Например, вы работаете в ограниченной палитре (синий, красный и жёлтый), в целях сведения к минимуму возможных ошибок в сочетаниях цветов.
Когда вам понадобится углубить тон, просто смешайте ваши три цвета вместе, примерно в равных пропорциях (в высокой концентрации пигмента эта смесь очень напоминает готовую серую пейну из тюбика, в низкой - нежный жемчужный).
Регулируя температуру добытого оттенка, меняя пропорции вы сможете получить очень сложные красивые серо-зелёные, серо-голубые, пыльно-бордовые, которые отлично подойдут для углубления тона и теней цветных объектов.

Для белых объектов.
Это моя любимая тема.
Создать иллюзию белого предмета на белой бумаге, используя все цвета спектра, а также жемчужно-серый для теней, очень сложная и интересная задача. Важно не "перетемнить".

Для этого, обычно я первым слоем прокладываю все необходимые тени деликатным жемчужно-серым оттенком.
После высыхания первого слоя, лессировками я накладываю поочередно прозрачные голубые, жёлтые, красные, лиловые мазки, каждый раз дожидаясь их высыхания, как будто складываю цветные стёклышки друг на друга.
Последним слоем снова прохожусь жемчужным оттенком для акцентов и углубления деликатных теней белых объектов.


Поделиться:


Каталог