Обзор всех серий масляных красок Maimeri от Анастасии Вострецовой

Теги: #советы, #обзоры , #художники
Мое знакомство с красками Maimeri произошло около 18 лет назад. В то время я училась в академии художеств и в основном работала отечественными красками, как и все студенты. Тогда в художественном магазине выбор был не очень большой, и из импортных красок можно было приобрести только Maimeri Classico. Мы, студенты, приобретали выборочно какие-то цвета, которых не было в нашей российской палитре. Позднее, в какой-то из поездок в Италию, я купила две зеленые, понравившиеся внешне, краски, заплатив немалую сумму, это были краски Maimeri Puro. Тогда я не понимала, почему они такие дорогие, и совсем ничего не знала про серии, да, я думаю, мало кто из наших художников знал. Эти краски до сих пор сохранились, и я ими работаю.

1.jpg

Сейчас совершенно другая реальность. О профессиональных и студийных сериях знают даже новички. У любого художника, даже профессионала, оказавшегося в художественном магазине, разбегаются глаза.
Как же не запутаться в этом море красок, что именно выбрать, как не купить лишнего?

Я совершенно спокойно чувствую себя при выборе красок, так как палитра за годы работы уже сформировалась. У меня нет красок, которые лежат без дела и сохнут, появились любимые цвета. Каждый цвет я знаю досконально, понимаю его свойства и выжимаю из него максимум. У новичков бывает так, что красок много, но толком нет понимания, как их применить, как смешивать или какие цвета хороши в подкладках, лессировках.

Для того чтобы познакомиться с каким-либо брендом, достаточно купить несколько цветов и поработать ими. По одному тюбику судить сложно. Часто новичкам я привожу в пример палитру Цорна, художника, который из минимума создавал великолепную виртуозную живопись (в интернете много информации на эту тему).

Казалось бы, что можно получить из четырех цветов? Кость жженая, Охра желтая, Вермильон, Белила (иногда он добавлял кобальт синий и виридиан). На фото два примера замеса с вермильоном и с кадмием красно-оранжевым.

2.jpg

У меня есть работы, выполненные ограниченной палитрой. Вот, например, этот этюд (марс коричневый прозрачный 477, кость жженая 535 , вермильон 281, неаполитанская желтая 104 , белила 018):

3.png

Что касается моей обычной повседневной палитры, она, конечно, немного больше, но существуют основные незаменимые цвета:
Белила титановые 018
Индийская желтая 098
Неаполитанская жёлтая 104
Охра желтая светлая 132
Охра золотистая 134
Сиена натуральная 162
Кадмий красно-оранжевый 224 или вермильон 281
Краплак ( ализарин) 178
Ультромарин розовый 195
Ультромарин зеленый 294
Кобальт зеленый светлый 317
Ультрамарин светлый 391
Церулеум 412
Умбра натуральная 493
Марс коричневый прозрачный 477
Кобальт зелёный темный 317
Умбра натуральная 493
Серая пейна 514
Кость жженая 535


Конечно, когда наступает летний сезон, хочется ярких оттенков. Тогда на помощь приходят кобальты фиолетовые, кадмии, оттенки зеленых. Иногда сама краска, ее яркий цвет может вдохновить на новую работу. Вот, например, вермильон или кадмий красно-оранжевый незаменим для настурции! Так же он незаменим в портретах.

7.png

Итак, с цветами можно как-то разобраться и сориентироваться, а какую же серию предпочесть?

У Maimeri мы можем увидеть три серии масляных красок. Номера цветов у всех серий одинаковые. Я работала всеми и могу сказать про свои ощущения, возможно, они кому-то будут полезны:

Classico - Студийная серия. Составные пигменты. Льняное масло.
Отличные краски для освоения масляной живописи. В моей палитре они всегда присутствовали, так как были доступны еще в студенческие времена. Сейчас в палитре по-прежнему живут несколько оттенков «маст хэв» моей палитры: 105 - неаполитанская желтая светлая, 514 - серая пейна, 408 - турецкая голубая. (Тюбика хватает на полгода при том, что я ежедневно пишу)
Краски хороши как для небольших форматов, так и для больших. Можно «помесить», сделать фактуру и работать мастихином.

Terre Grezze Italia – Относится к серии Classico. Серия красок «Итальянские земли». Краски густые по консистенции. Красивые натуральные оттенки итальянских земель. В моей палитре всегда есть: 033 - Желтая римская земля, 035 - Сиена. Возможно, если бы я писала пейзажи, то пользовалась бы и другими оттенками.
Белая земля Каррары - краска, которую не поняла, купила за красивое название. В тюбике действительно мраморная крошка, которую не смогла никуда применить.

Artisti - Профессиональные краски. Монопигменты/составные пигменты. Льняное масло. Краски в меру густые. Серия, которую я сочетаю с серией Puro. В данной серии больше выбора различных оттенков, чем в Puro, и, например, мой любимый 105-й номер, которого там нет, есть тут. Оттенки охр я тоже предпочитаю из данной серии, чем из серии Puro (пигмент один и тот же, разница в масле, цена чуть ниже, объем тюбика больше). Также 018-белила титановые из этой серии являются одними из основных.

Puro - Профессиональные краски. Монопигменты. Сафлоровое/маковое масло. Краски очень пигментонасыщенные (укрывистые) и нежные по текстуре, не супер-густые (именно из-за сафлорового и макового масла). Сама серия очень эстетская, и, на мой взгляд, не подойдет для холстов огромных форматов, пастозных мазков, мастихинов. (Если вы любитель помахать флейцем на холсте 1.5х2 метра, скорее всего, эти краски не для этого. Это лично мое мнение). Производитель предлагает специальную добавку к краскам для создания текстуры, супер-густоты. Я не пробовала ей работать, ее никогда нет в наличии. Этой серией работаю на небольших форматах. Краски просто идеально подходят для натюрмортов, небольших портретов, сюжетных картин. Данная работа 80х80см написана красками Puro и Artisti.

8.png

Последние годы я начала делать выбор в пользу монопигментов, особенно это касается синих, зеленых, красных оттенков. Расход у них небольшой, и тюбика хватает надолго. Одного тюбика какого-нибудь кобальта фиолетового может хватить на полжизни, так как краска невероятно насыщенная и не используется каждый день. Таких цветов у меня не так много: 281 — вермильон или 224 кадмий красно-оранжевый, 368 - церулеум, 391 - ультрамарин светлый, 317 - кобальт зеленый светлый. Монопигменты дают более чистые и звонкие смеси, чем составные пигменты.

Мы рассмотрели с вами все серии, увидели, что масло в красках разное, от масла и добавок зависят свойства красок, их консистенция. Важно понимать свойства масел, которые входят в состав краски. Допустим, льняное масло больше склонно к пожелтению, но создает прочную пленку и имеет более быструю скорость высыхания. Сафлоровые и маковые масла менее склонны к пожелтению, создают менее прочную пленку и дольше сохнут, они более нежные, чем краски на льняном масле. Как понять, что это за прочность пленки? Если писать очень толстенным слоем, то краска на маковом масле треснет, а на льняном, возможно, устоит. Но мне сложно представить, что кто-то пишет серией Puro слоем 0.5см. Это все условно.

9.png

В студийные серии добавлено больше бланфикса (специальной добавки), помимо масла и пигмента. Чем краски дороже, тем идеальнее состав, качество масла и пигмента, поэтому такая огромная разница в цене!

Про жидкости, которые я использую в масляной живописи

При работе с масляными красками я очень минимально использую разбавитель, разве что в то время, когда начинаю работу.

Хотела бы обратить внимание на Уплотненное льняное масло (Stand linseed oil Maimeri), без этого масла мой живописный сеанс не состоится.
Уплотненное масло разводится в необходимой пропорции с уайт-спиритом или пиненом (начните с соотношения «1 часть масла: 5-6 частей разбавителя»), вы сразу поймете: если концентрация сильная, краска будет очень быстро сохнуть, будет неудобно работать. Данный состав называется «Двойник».
Уплотненное масло - это своего рода масляный лак. Уплотненное масло менее склонно к пожелтению, быстро сохнет, что важно. Такое масло использовали старые мастера, и этот материал проверен временем, по сравнению, скажем, с современными акриловыми медиумами. Скорее всего, на мое мнение оказывает влияние образование реставратора. Может быть, поэтому в моей мастерской совсем не прижились современные медиумы.

Один из медиумов, который я использовала в работе, - Медиум серии Puro. Это густая жидкость на синтетических смолах, которую можно использовать как в чистом виде, так и разводить до нужной консистенции. Подходит для техники а ля прима. Краска с медиумом быстро сохнет, и живопись имеет глянцевый вид. Получается тот же эффект, что и от использования «Двойника».

Венецианский терпенин тоже отлично прижился среди моих материалов. Использую его, разбавляя уайт- спиритом в разных пропорциях.

Год назад я прослушала лекции в Академии Художеств по технике живописи (о современных материалах), потому что то, что я изучала 18 лет назад, устарело, и появилось много нового. На лекциях рассматривали особенности того или иного бренда, исследования реставраторов. Пройдя этот курс, я поняла, что хочу изучить какой-то один бренд, попробовать работать только одной серией. Потому что каждый бренд имеет свою рецептуру красок, свои добавки, балансирующие высыхание того или иного пигмента, добиваются какой-то одной консистенции. Есть краски более густые, есть более текучие, есть быстросохнущие. То есть в каждом бренде есть своя идея. Да и если иметь коробку, где все перемешано в кучу: студийные и профессиональные краски, - то сложно увидеть разницу. Может быть, поэтому я решила разделить свою палитру по брендам.

В заключение хочется сказать главное: сама по себе краска не является волшебным тюбиком, от которого зависит результат картины! Поэтому пожелаю всем нам совершенствования своих творческих навыков, постоянного роста. Ну и, конечно, просто хорошего настроения, которое часто могут создать просто тюбики краски от нового для вас или давно любимого бренда.

10.png








Поделиться:


Каталог