Обзор акварели Talens "Rembrandt" Елены Обабковой

Теги: #советы, #акварель , #обзоры , #художники
Акварельные краски Rembrandt – премиальная линейка Royal Talens для профессиональных художников, в которой представлено 80 оттенков акварели в тюбиках и кюветах.

Отличительная особенность акварели Rembrandt − высокая пигментированность краски. В её составе 80% пигмента и 20% связующего вещества (гуммиарабика). Наполнителей нет. Для сравнения: в других сериях акварельных красок от Royal Talens присутствует от 40% до 60% пигмента, 20% связующего и от 20% до 40% наполнителя.

1.jpg

Пигментированность краски влияет на возможность получения насыщенного цвета и, разумеется, на экономичность. Акварелью Rembrandt можно делать заливки очень глубокого, насыщенного цвета. И расход краски будет меньше, чем в случае использования менее пигментированной акварели.
При этом краска прекрасно растворяется в воде, образуя тончайшие лессировочные слои. Производитель заявляет о максимальном уровне прозрачности большинства цветов (из 80 цветов 26 являются полупрозрачными, остальные – максимально прозрачные).

Светостойкость акварели Rembrandt – максимальная (не менее 100 лет в музейных условиях). Из 80 цветов лишь 2 обладают низкой светостойкостью (10-25 лет в музейных условиях).
Большинство цветов имеют невысокую адгезию (то есть их можно стереть с бумаги), лишь 11 цветов обладают сильной окрашивающей способностью – и их трудно смыть с бумаги (это оттенки фиолетовой, синей, зеленой гаммы). Является это плюсом или минусом – зависит от задач художника и его техники. Возможность смыть краску с бумаги даёт нам право на ошибку – мы сможем местами скорректировать нашу работу. В то же время высокая адгезия позволяет нам накладывать поверх одного красочного слоя другой, не опасаясь того, что нижний слой смоется.

2.jpg

Некоторые цвета синей и зеленой гаммы имеют способность к грануляции – пигмент выпадает в осадок и оставляет эффект мелкого песка на бумаге. Из 80 цветов этим свойством обладают 11.
Чуть больше половины цветов имеют в составе один пигмент, 33 цвета имеют по 2 пигмента в составе, 3 цвета состоят из 3 пигментов.
В моём распоряжении оказалось несколько тюбиков акварели Rembrandt для анализа свойств этих красок на практике.

Выдавливая их на палитру, я обратила внимание на то, что краска в разных тюбиках имела разную густоту: из одних тюбиков краска практически вытекала сама, а в других имела консистенцию густой сметаны.

3.jpg

В первую очередь я сделала выкраску имеющихся цветов для понимания, какие возможности даёт мне этот набор. Очень понравилась прозрачность красок. В синих и зеленых смесях традиционно была замечена грануляция пигмента. 

4.jpg

Я сделала несколько набросков в скетчбуках с целлюлозной бумагой. Высокая пигментированность краски позволяла работать довольно быстро (что важно для целлюлозы), не тратя времени на набор тона. Глубокие насыщенные цвета позволяли легко создать контраст без использования дополнительных материалов (линеров, туши, перьевой ручки).

5.jpg

Этюды на хлопковой бумаге получись довольно яркими, сочными, опять же благодаря высокой концентрации пигмента. Обычно цвета на хлопковой бумаге немного проседают, поэтому я работала «на повышенной яркости». Но сильного приглушения цвета не произошло, поэтому этюды получились ярче, чем я ожидала.

6.jpg

Акварель Rembrandt оправдала мои ожидания. Недостатков выявлено не было, одни сплошные достоинства. К ней, безусловно, нужно приноровиться, чтобы в полную силу использовать все её свойства. Отсутствие в палитре кроющих цветов может кому-то показаться недостатком, т.к. некоторые художники любят глухие, непрозрачные краски. Но это дело вкуса. В плане качества и заявленных производителем достоинств я удовлетворена на все 100%.

Обзор подготовила Елена Обабкова (@obabkova_elena_art).









Поделиться:


Каталог