Анкета-интервью с Сергеем Зиновкиным

Теги: #советы, #графика, #художники

«Терпение. Если оно у вас есть, то вы можете стать не только художником, а кем захотите.»


Интересно, кем бы Вы были, если бы не стали художником? Чем еще хотели бы заняться?

Я бы стал бортпроводником. Меня, как и многих, всегда манили путешествия, новые страны и яркие впечатления, а эта работа может дать все разом.
Еще мне хочется попробовать себя в скульптуре, в мыслях то и дело всплывает идея изображений, выходящих за рамки холста. Я уже встречал подобные скульптуры-картины, но хочется опробовать собственные силы.

Какими качествами должен отличаться художник? Какими из них Вы обладаете в полной мере, а над какими еще предстоит работать?

Терпение! Если оно у вас есть, то вы можете стать не только художником, а кем захотите.
На мой взгляд в творческой работе неизбежны периоды истощения, мне кажется невозможным быть «золотой антилопой» и выдавать только шедевры. Когда наступает кризис и хочется все бросить, следует упорствовать, продолжая рисовать.
Такое вот качество личности: художник должен жить своим искусством, чувствовать физический дискомфорт, когда перестает рисовать.

Согласны ли вы с расхожим утверждением, что «художник должен быть голодным»?

Нет. Мы знаем примеры множества великих художников, которые имели прижизненный успех и единицы бедствующих. Я не хочу углубляться на этих страницах в историю, правда в том, что настоящих художник не может ограничиваться какой-то одной сферой интересов и развивается сразу в нескольких направлениях. В летописях Европы описаны случаи, когда придворный живописец выполнял роль дипломата и разрешал сложнейшие политические конфликты, на художника часто возлагались обязанности архитектора и т.п.; трудно себе представить, что люди с такими большими полномочиями бедствуют. Так что голодный художник – это не более чем миф.

2.jpg

Как Вы относитесь к художникам-конкурентам? Дружите, недолюбливаете, нейтральны?

Есть пара-тройка людей, за успехами которых слежу, с некоторыми из них я учился, других знаю лично.
Всегда радуюсь, когда встречаю знакомые имена в топах арт-сайтов и на просторах Рунета. Конечно, если кто-то сильно вырывается вперед, то мне немного завистно, но это лишь подстегивает сделать что-то крутое самому. Дружеская конкуренция позволяет нам всем двигаться дальше.

На Ваш взгляд, чем практика рисования на пленэре полезна для художника?

Как сказал классик: «Природа – лучший учитель».

У Вас есть любимые местечки для пленэра? Какие?

Обожаю поля, рядами уходящие в даль колосья пшеницы и редкие деревья на фоне гигантских облаков. Настоящее удовольствие ? рисовать подобные сюжеты.

Какой Ваш минимальный набор материалов для пленэра?

Набор акварели, две кисти, карандаш и блокнот листов.

Какие материалы Вы любите больше всего?

Карандаши Derwent! Они развеяли мое заблуждение о том, что материал не влияет на результат. Очень даже влияет, если это продукция Derwent.

Поделиться:


Каталог